Ученые рассказали, как кефир помогает снижать артериальное давление

Ученые рассказали, как кефир помогает снижать артериальное давлениеМеханизм этого воздействия не был установлен.

Кефир оказывает позитивный эффект на артериальное давление за счет укрепления связей между кишечником и мозгом.

Популярный в России и многих странах мира напиток кефир оказывает положительное воздействие на показатели артериального давления. Ученые из Auburn University в штате Алабама выяснили, что кефир обеспечивает коммуникации между кишечником и мозгом. Это подвергшееся брожению молоко с пробиотиками известно своей способностью поддерживать баланс полезных бактерий в пищеварительной системе.

Предыдущие исследования показывали, что дисбаланс бактериальной колонии в кишечнике, то есть микробиоты, может приводить к скачкам артериального давления у некоторых людей. Также живущие в пробиотиках бактерии являются полезными для пищеварительной системы, они снижают артериальное давление.

В ходе опытов с лабораторными крысами, которые в течение 9 недель получали кефир, ученые выяснили, что в организме животных снижается уровень эндотоксинов — токсических субстанций, связанных с разрушением клеток. У них уменьшалось артериальное давление значительней, чем в контрольной группе. Исследования показали, что кефир обладает антигипертоническим механизмом за счёт налаживания коммуникаций между микробиотой и мозгом.