Секрет успеха Стива Джобса

Стив Джобс, абсолютно точно, как-то по-другому видел этот мир. Когда он в те далекие 70-ые объяснял людям о прорыве, который могут сделать персональные компьютеры, его не понимали. Только у него получалось заглянуть в будущее и увидеть, как все будет.

Секрет успеха Стива Джобса

Секрет успеха Стива Джобса

Такое инакомыслие, похоже, было воспитано еще с детства, когда он не подходил своим сверстникам и все делал иначе, наперекор. Кстати и девиз «Apple» звучит: «Think different» (думай по-другому).

В нужном месте в нужное время

Благодаря, в общем-то, такому особенному своему видению, Стив умудрялся оказываться в нужном месте в нужное время. Он умел предугадывать желания потребителей и предоставлять им то, чего они еще даже не успели пожелать. Хотя, возможно, это он формировал желания потребителей?

Харизма и красноречие

Стив Джобс всегда был очень красноречив, часто шутил, располагая к себе людей. Описывая свою продукцию, Стив не боялся пользоваться громкими словами и яркими эпитетами. Он называл свои продукты лучшими, и все в это верили.

«Мы сделали кнопочки на экране такими хорошенькими, что вам захочется их лизнуть», — сказал Стив однажды. Такое красноречие не раз помогало ему добиваться от людей того, чего он от них хотел. Например, его известная фраза «Ты хочешь провести остаток жизни, продавая сладкую воду, или ты хочешь получить шанс, чтобы изменить мир? » помогла переманить к себе Джона Скалли.

Люди

Стив Джобс старался окружать себя по-настоящему талантливыми людьми. И у него самого был талант находить таких. Он находил лучших специалистов, мог воодушевлять их, заставляя верить в то, что они часть чего-то великого, что они меняют мир.

Страсть

Такое отношение к делу невозможно без страсти. И у него было её достаточно.

Стив не просто любил свое дело, он его любил страстно. Он на самом деле верил, что изменяет мир к лучшему. И эта страсть, эта любовь к своему детищу помогали ему двигаться вперед. Благодаря этим качествам он не опустил руки, когда его уволили из «Apple», начал все заново, и даже сам заставил»Apple» вернуть его обратно.

Дизайн

В то время, когда создавался первый компьютер «Apple», дизайну вычислительной техники в мире практически не уделяли внимания . Стив Джобс был одним из первых на этом поприще. Он старался делать свою продукцию удобной и привлекательной для потребителя. Поэтому внешний вид, а также упаковка, очень тщательно продумывались.

Правильно выстроенные презентации

Одним из самых важных секретов успеха Стива Джобса и продукции»Apple» было грамотное построение презентаций. Они всегда начинались с указания на успехи компании, причем цифры не выбрасывались в воздух, Стив их обязательно пояснял, переводя гигабайты в конкретное число песен, например, и т. п.

На его презентациях всегда была какая-нибудь заранее продуманная фишка, которая поражала зрителей. Он не проводил эти мероприятия в одиночестве, задействовал в них своих коллег, а иногда даже звезд.

Содержание презентации включало в себя три составляющих: три темы, три части, три этапа. Такую манеру прозвали «правилом трёх». Чтобы информация усваивалась еще лучше, он использовал простую и очень понятную визуализацию, в которой главное место занимали картинки, а не текст. Визуализация проявлялась и в жестах Джобса. Также, для воздействия на публику, он использовал открытые позы, улыбку, смотрел людям в глаза, тем самым вызывая у аудитории доверие и симпатию. Стив Джобс любил сравнивать на презентациях свою компанию/продукт с другой компанией/продуктом, и в этих сравнениях последние, разумеется, оказывались хуже. Технические заминки он заполнял шутками и веселыми историями, а не виноватым лицом. В общем, все презентации Стива Джобса всегда имели невероятный успех и приносили ощутимую прибыль компании. И все потому, что они были тщательно продуманы, каждый слайд, каждый жест, каждое слово были скрупулезно отработаны. К тому же, Стив не боялся демонстрировать свою страсть и любовь к рекламируемому продукту.

Ложка дегтя и изюминка

Ложка дегтя — это вспыльчивый, авторитарный, в общем, достаточно сложный характер Стива Джобса. Он был наглым, упрямым, темпераментным, эгоистичным. Он не хотел с кем-либо делить власть и мог принимать единоличные решения, не спросив ни у кого совета.

За это он и был уволен из «Apple». Джобс не всегда находил общий язык с конкурентами, и, как следствие , нажил себе много врагов, как в собственной компании, так и за ее пределами. Он не очень занимался благотворительностью, спорил с»зелеными» и был достаточно тираничным руководителем.

Изюминка же Стива Джобса заключалась в его эксцентричности и неординарности. Он всегда нарушал общепризнанные правила, всегда выделялся из толпы, иначе мыслил и иначе действовал. Бизнесмен обладал сильной харизмой и талантом убеждать людей. Стив больше обращал внимание на свое мнение, чем на мнение других. И, несмотря на свое многомиллиардное состояние, он практически неизменно носил обычную водолазку, джинсы и кроссовки.

А энергетика! Он обладал сильной энергетикой, которая и помогла ему грудью пробиться сквозь толпу, лбом проломить стены и торжественно взойти на пьедестал. Не без ошибок, не без жертв, но все равно эффектно и отнюдь не зря.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *